UA | RU | EN
  • FABIA
  • NEW SPACEBACK
      • NEW SPACEBACK
        NEW SPACEBACK
        Компактный автомобиль с современными технологиями и пространством для всей семьи
        • Активный и динамичный экстерьер, ​​​элегантный интерьер
        • Hi-tech оборудование, би-ксеноновые фары и Auto Light Assist
        • ​​Новые мощные и экономичные двигатели 1.0 TSI ​​мощностью от 95 л.с. до 110 л.с.​​​​
        • до415l /1381l
        • от3,9l/100km
        • от101g/km
      • SPACEBACK
        SPACEBACK
        Компактный хэтчбек с современными технологиями и простором для всей семьи
        • Новый дизайн - яркий, точный и элегантный
        • Решения "Simply Clever" - для вашего удобства
        • Мощные и эффективные двигатели от 55 кВт до 77 кВт ​
  • NEW RAPID
      • NEW RAPID
        NEW RAPID
        Компактный автомобиль с современными технологиями и пространством для всей семьи
        • Активный и динамичный экстерьер, элегантный интерьер
        • ​​Hi-tech оборудование, би-ксеноновые фары и Auto Light Assist
        • ​​Новые мощные и экономичные двигатели 1.0 TSI ​​мощностью от 95 л.с. до 110 л.с.
        • до550l /1490l
        • от3,9l/100km
        • от101g/km
      • RAPID
        RAPID
        Лидер в классе компактных автомобилей!
        • Выразительный дизайн,большая вместительность​

        • Превосходное соотношение цены и качества

        • Полный набор систем безопасности​

        • до550l /1490l
        • от3,7l/100km
        • от114g/km
  • NEW OCTAVIA
      • NEW OCTAVIA
        NEW OCTAVIA
        "Сердце бренда" в новом улучшенном исполнении
        • Новые элементы в​ дизайне, полностью светодиодные фары
        • Онлайн-сервисы ŠKODA Connect
        • Передовые асс​​истенты помощи водителю
        • до590l /1580l
        • от3,9l/100km
        • от102g/km
      • NEW OCTAVIA COMBI
        NEW OCTAVIA COMBI
        New Octavia Combi
        • Новые элементы дизайна передней и задней части, полностью светодиодные фары
        • Онлайн-сервисы ŠKODA Connect
        • Современные с​истемы помощи водителю
        • до610l /1740l
        • от3,9l/100km
        • от102g/km
      • OCTAVIA
        OCTAVIA
        Больше, экономнее и безопаснее, чем раньше!
        • Мощные и экономичные двигатели от 105 л.с. до 220 л.с.
        • Объем багажника 590 л – традиционно самый большой в классе
        • ​​​​Повышенный уровень безопасности (5 звезд Euro NCAP)
        • до590l /1580l
        • от3,6l/100km
        • от106g/km
      • OCTAVIA COMBI
        OCTAVIA COMBI
        Динамичность в сочетании с впечатляющим дизайном
        • Объем багажного отделения 610 литров
        • Дверь багажного отделения с электрическим управлением
        • ​Hi-tech технологии для обеспечения безопасности и комфорта​
        • до610l /1740l
        • от3,7l/100km
        • от110g/km
  • SUPERB
      • SUPERB
        SUPERB
        New Superb
        • Новые динамичные двигатели мощностью от 180 л.с. до 280 л.с.
        • Рекордная вместительность салона в своем классе
        • ​​Самый большой в классе объем багажного отделения - 625 л/1760 л
        • до625l /1760l
        • от3,8l/100km
        • от100g/km
      • SUPERB COMBI
        SUPERB COMBI
        New Superb Combi
        • Новые д​инамичные двигатели мощностью от 180 л.с. до 280 л.с.
        • ​​​​Объем багажного отделения 660 литров
        • ​Инновационные системы безопасности и комфорта
        • до660l /1950l
        • от4l/100km
        • от100g/km
  • KODIAQ
      • KODIAQ
        KODIAQ
        SKODA Kodiaq - Сильный, как медведь
        • ​​​Конструкция нового большого SUV от ŠKODA воплощает силу и защиту
        • ​​Размер, сила, семейный дух
        • Откройте для себя новые земли​
        • до720l /2065l
        • от4,9l/100km
        • от129g/km
  • KAROQ
      • KAROQ
        KAROQ
        Новый компактный внедорожник с характером
        • ​Полностью светодиодные фары и цифровая приборная панель​
        • Режим Off-road, современные технологии, ŠKODA Connect
        • Просторный и трансформирующийся салон благодаря задним сиденьям VarioFlex
        • до521l /1630l
        • от4,5l/100km
        • от117g/km
История ŠKODA

История ŠKODA 1895 - 1923гг

1895г. Велосипеды «Славия»



Václav Laurin

Václav Klement

В конце позапрошлого века, в 1895 году, житель маленького городка Млада-Болеслав 26-летний Вацлав Клемент (родился 16 октября 1868г., умер 12 августа 1938г в Млада-Болеславе) купил новый немецкий велосипед. Как и многие молодые европейцы, был он в то время заядлым поклонником велоспорта, участвовал в соревнованиях. Но новая машина оказалась на редкость ломкой. Клемент написал гневное письмо представителю фирмы Siedel&Naumann в Чехии, а в ответ получил требование… писать по-немецки. Возмутившись, Вацлав решил сам перебрать покупку, благо отлично разбирался в велосипедах, хоть и зарабатывал на жизнь торговлей книгами. А потом пришло и другое решение – строить двухколесные машины. В компаньоны взял тезку – Вацлава Лаурина (родился 27 сентября 1865г., умер 4 декабря 1930г в Млада-Болеславе), механика из городка Турново. Компанию партнеры назвали «Лаурин-Клемент», а велосипеды стали продавать под маркой «Славия». В первые два года работы на свет появились 5 новых моделей велосипедов, дизайнерами которых стали основатели компании.

 

1899г. Начало производства мотоциклов


Компаньоны старались идти в ногу со временем и в 1899-м пристроили на велосипед небольшой французский моторчик, положив начало производству мотоциклов. Свой первый мотоцикл они представили журналистам в Праге в том же году. Наименее мощная модель А (model A) получила всего 1,25 лошадиную силу, самой заряженной версией стал мотоцикл Модель Б (model B) в 1,75 лошадей. Производство росло и уже в 1900 году продукция завода экспортировалась в Англию. В газете Allgemeine Automobil Zaitung отмечалось: «Можно по праву выделить фирму Laurin&Klement в Чешском королевстве как создателя моторной двухколёсной повозки, не умаляя заслуг французских конструкторов братьев Вернер. Те присоединили к простому велосипеду, не изменив даже его линии, двигатель, в то время как Laurin&Klement пошли диаметрально противоположным путём. Они вокруг двигателя и его органов построили велосипед. Идея была одна, но подходы различные. Разница заключается в том, что французы подчёркивали принцип велосипеда, чехи же — принцип автомобиля. И чехи оказались правы».

1905г. Первый автомобиль – Voiturette A


Понадобилось совсем немного времени, чтобы фирма «Лаурин&Клемент» стала крупнейшим производителем мотоциклов (1907 г.), а вскоре и автомобилей в Австро-Венгрии. Первый автомобиль Лаурин&Клемент в 1905 году получил название Voiturette A model, он был оснащен двухцилиндровым двигателем с объемом 1005 кум.см. и мощностью в 7 лошадиных сил. Обкатав машину, в апреле 1906-го ее представили на Пражском мотошоу. Как и первые мотоциклы, первая машина тут же стала бестселлером, а спустя некоторое время превратилась в классическую коллекционную чешскую машину. Именно Voiturette A завоевала для L&K стабильное положение на развивающемся международном рынке автомобилей. Вслед за ней последовала Модель В, которых было произведено за три года 250 экземпляров, что, кстати, было просто неимоверно для тех времен, а затем и модель С с объемом в 2042 см.куб. и мощностью в 12 л.с. В 1907 году, благодаря постепенно расширяющемуся производству, вышедшему за рамки семейного бизнеса, Laurin&Klement основали акционерное общество.

Общее учредительное собрание состоялось в начале мая 1907 года. В середине июня было принято решение зарегистрировать бизнес в Коммерческом Регистре под названием «Laurin & Klement, akciová společnost, továrna automobilů v Mladé Boleslavi» (Акционерное общество "Лаурин и Клемент", Автомобильный завод в Млада-Болеславе).Первый совет директоров состоял из видных дворян и предпринимателей Австро-Венгрии. Компания назначила на пост Президента принца Эриха, принадлежавшего к древнему европейскому аристократическому семейству Турн и Таксис. В качестве его заместителя был избран граф Ян Цеши. Генеральным директором стал Вацлав Клемент, а Вацлав Лаурин был назначен техническим директором.Официально компания зарегистрирована в Имперском и Королевском коммерческом суде в Праге 16 октября 1907 года.


1906г. Модель В


Laurin & Klement, B, 8/9 л.с, 1906г.


Открытый четырехдверный фаэтон, с передним расположением двигателя и задним приводом. Объем 1399 см ³, карбюратор, 7 кВт (9 л.с.), с трехступенчатой коробкой передач, колесная база 2190 мм, вес 600 кг, максимальная скорость 45 км / ч.. Тип B изготовлено в период 1906-1908 в общей сложности 250 автомобилей.


1906г. Модель С

Laurin & Klement C 10/12 л.с, 1906г.


Открытый четырехдверный фаэтон, с передним расположением двигателя и задним приводом.Двигатель объемом 2042 см ³, 9 кВт(12 л.с.) с трехступенчатой коробкой передач, вес 800 кг, максимальная скорость 50 км / ч.Тип C изготовлялся в 1906 и 1907 годах, в общей сложности 14 автомобилей.


1907г. Модель В2

Laurin & Klement B2 10/12 л.с, 1907г.

Тип кузова купе-Landaulet, двигатель объемом 1595 см ³, 9 кВт (12 л.с.), трех-ступенчатая коробка передач, вес 800 кг, максимальная скорость 45 км / ч.Тип В2 было произведено между 1907-1908, в общей сложности, 10 автомобилей в различных модификациях (Voiturette, фаэтон, доставка и т.д).


1907г. Модель E


Открытый фаэтон, с передним расположением двигателя и задним приводом. Двигатель объемом 4562 см ³, мощность 26 кВт (35 л.с.), четырех-ступенчатая автоматическая коробка передач, максимальная скорость 85 км / ч. Изображенный двойной фаэтон Руа де Belges, поставлялся в кузовах лимузин, седан и Landaulet. Модель E было произведено16 автомобилей между 1907-1909гг.


1907г. Модель F


В период между маем 1907 года и октябрем 1909 года была продана 371 новая четырехцилиндровая модель F, имеющая двигатель с рабочим объемом 2438 куб. см. с боковыми клапанами в L-образной головке мощностью в 21 л. с. Эта машина впервые была оснащена магнето-зажиганием высокого напряжения со свечами.Автомобиль был предложен во множестве версий с пассажирским кузовом или кузовом специального назначения, как, например, лёгкий автобус, который в брошюрах компании того времени именовался, как "омнибас".После соединения двух четырёхцилиндровых блоков типа F в едином картере появился необычный автомобиль Laurin&Klement FF - первая восьмицилиндровая машина в Центральной Европе.В 1907 году завод участвовал на выставках в Лейпциге, Париже, Берлине и Санкт-Петербурге и открыл постоянные представительства в Германии, Италии, Великобритании и России, процветали отделения в Праге и Вене, и было также открыто новое отделение в Будапеште.Успехи, достигнутые в спортивных соревнованиях, оставались мощнейшим доказательством качества продукции предприятия (среди них - победа в наиболее престижном спортивном событии в стране - автогонке на вершину Семмеринг).В 1908 году завод L&К выпустил последнюю двухцилиндровую модель. Все автомобили, которые выпускались после этого, имели четырёхцилиндровые и более двигатели.В этом же году фирма L&К доказала, что она способна удовлетворять конкретные конструктивные заказы, одержав победу в тендере, объявленном администрацией Черногории на производство автомобилей, приспособленных для перевозки пассажиров и почты по крутым и узким дорогам с множеством ограниченных поворотов, которые связывали Котор с внутренней частью страны.(Завод L&К выиграл это соревнование, предложив модифицированные автомобили, построенные на укороченном шасси, в которых водительская кабина размещалась над двигателем.)В 1909-1910 годах по заказу Венского магистрата было сделано 100 автомобилей-такси. Они работали много лет, и еще в 1928 году некоторые из них встречались на улицах Вены


1907г. Модель FС

Laurin & Klement FC, 1908г.


Открытый двухместный спортивный автомобиль, двигатель объемом 2438 см ³, 3-ступенчатая коробка передач, вес 900 кг, максимальная скорость 80-90 км / ч. Было произведено между 1907-1909 - 19 машин. Některé z nich měly jiné motory (1943, 1994 a 2496 cm³).Некоторые из них имели двигатели (1943, 1994 и 2496 см ³).


1908г. Модель G

Laurin & Klement G, 10/12 л.с, 1908г.


Открытый автомобиль, с передним расположением двигателя и задним приводом. Четытехцилиндровый двигатель, объем 1555 см ³, карбюратор L & K, 11 кВт (15 л.с.). Колесная база 2260 (2600) мм, колея 1200/1200 мм, вес 650 (750) кг, максимальная скорость 55-60 км / ч.Модель G было произведено с 1908 года по 1909 год 102 автомобиля в различных модификациях (Voiturette, фаэтон, спортивный, лимузин, Landaulet, санитарный и т.д.).


1910г. Модель S – успех за границей

Усилия Вацлава Клемента в попытке создания образца автомобиля, который бы заслуживал настоящего доверия у широкого круга покупателей, увенчались созданием новой улучшенной модели – Модели S. Первый автомобиль с четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением объемом в 1771 см.куб. и мощность в 14 л.с. имел множество оригинальных структурных решений и был представлен в Чехии в апреле 1911 года и стал самой популярной моделью фирмы перед первой мировой войной. Laurin&Klement типа S пользовался спросом не только в стране, но и за рубежом, особенно в России, куда продавалось 35% выпускавшихся машин. Были созданы филиалы фирмы в Петербурге, Москве, Киеве и Ростове. Крупные партии автомобилей Laurin&Klement продавались в Японию, Китай, Австралию, Мексику, Германию и Англию.


Тем временем маленькая велосипедная фабрика превратилась в солидный завод. В 1911-м Laurin&Klement даже приобрела фирму РАФ- «Рейхенберг Аутомобиль Фабрик», которая располагалась в городе Либерец и выпускала легковые автомобили и фургоны.


1912г. Модель РК

Laurin & Klement РК 18/50 л.с, 1914г.


Открытый фаэтон, с передним расположением двигателя и задним приводом. Четырехцилиндровый двигатель, объем 4713 см ³, с карбюратором "Зенит", 37 кВт (50 л.с.). четырех-ступенчатая автоматическая КПП. Колесная база 3400 мм, шасси весом 1300 кг, максимальная скорость 90 км / ч.Первые 31 автомобиль произведены RAF («Рейхенберг Аутомобиль Фабрик»), остальные на заводе в Млада-Болеславе. В общем, между 1912-1916 построено 116 машин типа РК 18/50 HP.


1913г. Модель М

Laurin & Klement М, 1913г.


Четырехдверный лимузин, с передним расположением двигателя и задним приводом. Объемом 3817 см ³, карбюратор Zenith, мощность 29 кВт (40 л.с., четырех-ступенчатая автоматическая КПП, колесная база 3200 мм, колея 1350/1350 мм, максимальная скорость 75 км / ч. В общей сложности было изготовлено 50 автомобилей типа М, 40 машин типа МБ (некоторые из которых имели больший объем двигателя), и 20 машин скорой помощи (МО).


1914г. Модель Т

Laurin & Klement T 5/12 л.с., 1914г.


Открытый четырехместный фаэтон, с передним расположением двигателя и задним приводом. Четверехцилиндровый двигатель объемом 1199 см ³, с карбюратором Zenith, мощность 12 кВт (18 л.с.), четырех-ступенчатая автоматическая КПП. Колесная база 2400 мм, шасси весом 500 кг, максимальная скорость 55-60 км / ч.. С 1914 по 1919 год произведено 101 автомобиль типа T.


1915г. L&K Модель Мk и Ms – сочетание роскоши и пользы

L&K Модель Мk классифицировался как автомобиль премиум-класса. Он был оснащен четырехцилиндровым двигателем в 4713 куб.см. и мощностью в 50 л.с. В число инноваций, установленных на этом автомобиле, входили, например, динамо прожекторы (фары), электрические стартера и стальные диски. Во время Первой Мировой Войны этот автомобиль был переоборудован в машину большой грузоподъемности (до трех тонн) с двигателем, объемом около 6 литров. Автомобиль, получил маркировку MS, и оказал несравнимую помощь во время войны, находясь в производстве до 1920 года. Наряду с несколькими моделями легковых машин в то время понемногу стали выпускать небольшие грузовики и автобусы. Автомобили экспортировали в Германию, Великобританию, даже Новую Зеландию и Японию. Кстати, примерно треть выпускаемых авто продавали в России.


1917г. Модель 300

Laurin & Klement 300 18/50 л.с.,1923г.


Четырехдверный лимузин с передним расположением двигателя и задним приводом.Объем 4713 см ³, карбюратор "Зенит", максимальная мощность 37 кВт (50 л.с), четырех-ступенчатая автоматическая КПП, колесная база 3200 мм, колея 1350/1350 мм, вес шасси 1000 кг, максимальная скорость 80-90 км / ч. С 1917-1923 было изготовлено 657 машин, все с двигателем 4.7л, 50 л.с.


1920г. Технологии для сельского хозяйства и авиации


После Первой мировой компания из Млада-Болеслава, помимо легковых машин, грузовиков и автобусов, была известна и иными изделиями. Например, 450-сильными авиационными моторами V12. Их делали по лицензии «Лоррен-Дитрих». В России же, особенно в южных губерниях, больше знали моторные плуги Excelsior (Эксельсиор модель Р4). Это была машина длиной 9 метров с двумя огромными (диаметр 2,2 м) колесами, оснащенная 80-сильным мотором объемом 14,5 л. Но после октября 1917-го партнерские отношения с Россией надолго прервались. Моторизированные комбайны Р4 стали успешным детищем совместной деятельности Лаурин&Клемент и Roudnice company Рудольфа Баччера. Всего их было выпущено 51 экземпляр. Уже после войны без сотрудничества со стороны компании Баччера. были произведены комбайны Р5, превосходившие по своим параметрам предыдущую модель Р4. Они экспортировались не только в Россию, как до этого Р4, но уже и во Францию, Испанию и даже в Южную Америку.



1921г. Модель 450

Laurin & Klement 450 19/60 л.с., 1924г.

Четырехдверный лимузин с передним расположением двигателя и задним приводом. Объем 4962 см ³, карбюратор "Зенит", максимальная мощность 44 кВт (60 л.с), четырех-ступенчатая автоматическая КПП. Колесная база 3650 мм, вес 1300 кг, максимальная скорость 100 км / ч. Технически идентичных моделей 445 и 450 были произведены между 1921-1925 в общей сложности 51 автомобиль.


1923г. Модель 105

Laurin & Klement 105 7/20 л.с., 1924г.


Открытый четырех-пяти-местный фаэтон, с передним расположением двигателя и задним приводом. Объем 1791 см ³, номинальная мощность 20 л.с., максимальная мощность 18 кВт (25 л.с.) при 2600 об / мин., четырех-ступенчатая автоматическая КПП.Колесная база 2950 мм, внешние размеры 4200x1600x1300 мм, масса 1250 кг, а максимальная скорость 80 км / ч.Laurin & Klement 105 производился с 1923 по 1925 года, в общей сложности 277 автомобилей.


1923г. Модель 150

Laurin & Klement 150 6/20 л.с., 1924г.


Четырехдверный фаэтон, с передним расположением двигателя и задним приводом. Объем 1460 см ³, карбюратор "Зенит", максимальная мощность 19 кВт (26 л.с.). Четырех-ступенчатая КПП, колесная база 2950 мм, максимальная скорость 85 км / ч.Модель 150 является прототипом 105-й. Произведено с 1923 по 1926 год, в общей сложности, 52 автомобиля (двухдверный родстер Laurin & Klement Škoda 150 изготовлен для генерального директора Левенштайна).