UA | RU
  • FABIA
  • NEW SPACEBACK
      • NEW SPACEBACK
        NEW SPACEBACK
        Компактный автомобиль с современными технологиями и пространством для всей семьи
        • Активный и динамичный экстерьер, ​​​элегантный интерьер
        • Hi-tech оборудование, би-ксеноновые фары и Auto Light Assist
        • ​​Новые мощные и экономичные двигатели 1.0 TSI ​​мощностью от 95 л.с. до 110 л.с.​​​​
        • до415l /1381l
        • от3,9l/100km
        • от101g/km
  • NEW RAPID
      • NEW RAPID
        NEW RAPID
        Компактный автомобиль с современными технологиями и пространством для всей семьи
        • Активный и динамичный экстерьер, элегантный интерьер
        • ​​Hi-tech оборудование, би-ксеноновые фары и Auto Light Assist
        • ​​Новые мощные и экономичные двигатели 1.0 TSI ​​мощностью от 95 л.с. до 110 л.с.
        • до550l /1490l
        • от3,9l/100km
        • от101g/km
  • NEW OCTAVIA
      • NEW OCTAVIA
        NEW OCTAVIA
        "Сердце бренда" в новом улучшенном исполнении
        • Новые элементы в​ дизайне, полностью светодиодные фары
        • Онлайн-сервисы ŠKODA Connect
        • Передовые асс​​истенты помощи водителю
        • до590l /1580l
        • от3,9l/100km
        • от102g/km
      • NEW OCTAVIA COMBI
        NEW OCTAVIA COMBI
        New Octavia Combi
        • Новые элементы дизайна передней и задней части, полностью светодиодные фары
        • Онлайн-сервисы ŠKODA Connect
        • Современные с​истемы помощи водителю
        • до610l /1740l
        • от3,9l/100km
        • от102g/km
  • SUPERB
      • SUPERB
        SUPERB
        ŠKODA SUPERB
        • Новые динамичные двигатели мощностью от 180 л.с. до 28​0 л.с.
        • Рекордная вместительность салона в своем классе
        • ​​Самый большой в классе объем багажного отделения - 625 л/1760 л
        • до625l /1760l
        • от3,8l/100km
        • от100g/km
      • SUPERB COMBI
        SUPERB COMBI
        ŠKODA SUPERB COMBI
        • Новые д​инамичные двигатели мощностью от 180 л.с. до 28​0 л.с.
        • ​​​​Объем багажного отделения 660 литров
        • ​Инновационные системы безопасности и комфорта
        • до660l /1950l
        • от4l/100km
        • от100g/km
  • KODIAQ
      • KODIAQ
        KODIAQ
        SKODA Kodiaq - Сильный, как медведь
        • ​​​Конструкция нового большого SUV от ŠKODA воплощает силу и защиту
        • ​​Размер, сила, семейный дух
        • Откройте для себя новые земли​
        • до720l /2065l
        • от4,9l/100km
        • от129g/km
  • KAROQ
      • KAROQ
        KAROQ
        Новый компактный внедорожник с характером
        • ​Полностью светодиодные фары и цифровая приборная панель​
        • Режим Off-road, современные технологии, ŠKODA Connect
        • Просторный и трансформирующийся салон благодаря задним сиденьям VarioFlex
        • до521l /1630l
        • от4,5l/100km
        • от117g/km

История Skoda 1952 - 2009гг.

1952г. Седан Skoda 1200


Skoda 1200 символизировала собой большие изменения. Этот четырехдверный автомобиль с цельнометаллическим кузовом, имеющиq закругленные очертания кузова, с объемом двигателя в 1221 куб.см. и мощностью в 36 л.с. производился с 1952 года. В качестве коммунального автомобиля он получил 4 дополнительные версии кузова – фургон, универсал, пикап и «автомобиль скорой помощи». В первые послевоенные годы чехословацкие автомобили довольно широко экспортировали, вплоть до Австралии. Но с пятидесятых их стали поставлять в основном в соцстраны. Универсалы Skoda 1200, например, работали в СССР в Скорой помощи до середины 60-х годов. Особым уважением советских водителей-дальнобойщиков пользовались седельные тягачи Skoda. Машины, ценимые за комфорт и надежность, делал завод… ЛИАЗ. Совпадение с советским названием случайное, «Либерецким Автозаводом» стали называть бывший РАФ, купленный фирмой «Лаурин-Клемент» в 1911-м. А еще марка Skoda в СССР была знакома по железнодорожным локомотивам, троллейбусам. Нынче это подразделение к Skoda Auto отношения не имеет. Тогда же в Пльзене начали и производство «Шкоды-1101» – модернизированной версии предвоенного «Популяра», а также модели «Суперб» с измененным дизайном. В социалистической Чехословакии подход к модельному ряду, конечно, стал иным. Сняли с производства представительский «Суперб», родстеры на базе моделей 1101 и 1102 предназначались в основном для экспорта. Из почти 1900 открытых машин модели 1102 лишь три продали в Чехословакии. Да и вообще в 1952-м в стране новые автомобили купили лишь… 53 человека, остальные расходились по партийным и государственным структурам. Интересно, что в 1951–1952 гг., во времена максимальной централизации национализированной промышленности, на заводе «Шкода» было собрано около 2100 автомобилей… «Татра».


1955г. Skoda 440/445/450 – Spartak


Несмотря на огромные экономические и политические трудности этого периода, компания сохранила относительно высокие стандарты производства, что хорошо видно на примерах машин тех лет. В 1954 Skoda презентовала прототип новой модели, который получил название Spartak, годом позже эта модель уже была представлена для широкой общественности под названием Skoda 440, но не смотря на это в историю новая модель вошла все же как Spartak. Spartak имел двигатель объемом почти 1,1 литра и мощностью в 40 л.с. и являлся продуктом редизайна модели 1101, новинка получила алюминиевые кузов, новую вентиляционную систему и карбюратор. В 1957 году появилась Skoda 445 после увеличения объема двигателя до 1221 см3 предыдущей модели. Чуть позже появилась спортивная версия модели, получившая в дальнейшем популярность, под названием Skoda 450. Модель имела складную крышу и модифицированный двух карбюраторный двигатель мощностью 50 л.с., 450-ая модель в последствии производилась на заводе Квасини.


1959г. Octavia and Felicia


В 1959 году все модели Skoda получили новый фронтальный дизайн с пружинными рессорами и

Škoda Felicia


Škoda Octavia


телескопическими амортизаторами и были представлены как новая линейка бренда. Skoda 440 стала Octavia (название Octavia от цифры восемь, т.к. модель стала восьмой в линейке бренда после Второй мировой войны), 445 стала Octavia Super, а 450 модель получила имя Felicia ( на латыни felicitas означает удача). В тоже время были добавлены такие модели как Octavia Touring Sport с двигателем от Felicia в 50 л.с. и Felicia Super и Octavia 1200 Touring Sport в 1961 году, обе модели с двигателем в 55 л.с. И наконец, очень популярная модель тех времен Octavia Estate, которая с претерпев множество модификаций оставалась в производстве до 1971 года!


1964г. Skoda 1000 MB


Первым прототипом абсолютно нового автомобиля, созданного и представленного в 1964 стала модель Skoda 1000 MB. Как раз в тоже время был построен совершенно новый завод в Болеславе для производства Skoda. Новая Skoda 1000 MB имела 4-х цилиндровый двигатель с жидким охлаждением, объемом в 988 см3 и 45 л.с., встроенный в тыльную сторону кузова. Седан Skoda 1000 MBG и двухдверный Skoda 1000 MBX (49 л.с.) стали вариациями, выпущенными на основе базовой модели. После дальнейших доработок эти модели дополнили линейку Skoda, уже получив двигатель объемом 1,1 л. Тогда ежедневно таких машин производили по 600 автомобилей в день. Стоимость Skoda 1000 MB  равнялась 44 тысячям крон, что было всего на шесть тысяч крон дороже стоимости устаревших моделей Felicia и Octavia. В любом случае, в то время в Чехословакии средняя зарплата составляла только полторы тысячи крон в месяц.


1969г. Skoda 100/110


Следующая новинка появилась в 1969. Новая Skoda 100/110 получила более или менее существенный фейслифт предыдущей модели, это был более современный кузов, дисковые тормоза на передних колесах и новый интерьер, а также усовершенствованный мотор. Так Skoda 100, созданная на базе моделей Skoda 1000 MB и
1100 MB стала моделью 110. В период с 1969 по 1977 было выпущено 1 079 708 седанов (100, 100L, 110L, 110LS). В 1970 году на заводе в Квасинах началось производство двухдверного купе 110 R, которое выпускалось до 1980 года. Škoda 100\110 легла в основу нескольких прототипов и мелкосерийных версий, таких как Škoda Kirby (Италия), Škoda V.F.Buggy (Бельгия), Škoda 110 Super Sport, которая позже стала известна под именем «Вампир из Ферата», и 1100 GT, разработанная Автомобильным исследовательским институтом.


1970г. Skoda 110 R


Skoda 110 R, двуверное спортивное купе с двигателем 1,1 л. и 62 л.с. была запущена в производство в 1970 в Квасине.


 

1975г. Skoda


105 S /110 LS/ 120 GLS

Škoda 105 S


Седан получил такой же двигатель и имя Skoda 110 LS, на той же основе были созданы спортивные версии S 130 RS и 200 RS. А вот уже новая модель 120, представленная в 1976 году на выставке Brno, получила совершенно иной уровень модернизации: автомобиль имел новый кузов, интерьер и дизайн приборной доски, а также новый вид радиаторной решетки. Две базовые модели Skoda 105 с 1л-двигателем и Skoda 120 сдвигателем в 1,2 л. производились во всевозможных версиях: от недорого Skoda 105 S до престижного 120 GLS.


Общий объем производства Skoda 100

МодельТипГод производстваКоличество
Škoda 1007221969-1977602 020
Škoda 100L7221969-1977217 767
Škoda 110L7171969-1977219 864
Škoda 110LS7191971-197740 057
Škoda 110R7181970-198056 902
Škoda 120S7281971-1974100
Škoda 130RS7351977-198265

1981г. Škoda Garde


В октябре 1981 года состоялась официальная презентация новой Škoda Garde. Сразу же после премьеры в Квасины начинается производство серии. К концу ноября было изготовлено 38 экземпляров этого автомобиля с 55-сильным двигателем со Skoda 120 GLS объемом 1174 куб. см. и 4-ступенчатой коробкой передач. В годы производства в 1981 по 1984 годы на заводе было собрано 11 тыс 179 шт.


1984г. Skoda 130/135/136 (Skoda Rapid)


Несмотря на дизайн прежних моделей Skoda 105/120 был совершен значительный шаг вперед после ряда усовершенствований в 1983 году у Skoda появились 13-дюймовыеколеса, пластиковый бампер и другие модификации. А годом позже появилась новая модель 130, с пятиступенчатой коробкой передач, легким управлением и задней осью. Garde, двухдверное купе, производилось на заводе в Квасине с 1981 года, чуть позже после доработки 130-ки, модель была переименована в Skoda Rapid.

 

1987г. Skoda Favorit


Производство модернизированной 120-ки в ряду 105/120/130 закончилось в 1990. На смену ей пришла новая модель, представленная на выставке Брно - Skoda Favorit, к созданию которой приложил свою руку легендарный итальянский дизайнер Бертоне (компания Carrozzeria Bertone основана в 1912 году Джованни Бертоне ,после Второй мировой войны руководил Нуччио Бертоне, The company is currently headed by Lilli Bertone , widow of Nuccio. в настоящее время возглавляет Лилли Бертоне , вдова Нуччио). Базовая версия Favorit была снабжена 4-х цилиндровым двигателем объемом 1,3 л. и мощностью от 40 до 50 kW. Единственное, что разработка этой модели и постановка её на конвейер привела само предприятие к очень большому долгу – почти сто миллионов долларов, который, как оказалось после бархатной революции 1989 года, по сути, некому даже выплатить. Всё говорило о том, что самому заводу не выбраться из долговой ямы.
С предложениями помощи сразу объявились Renault и Volkswagen. Только французы планировали для себя получить лишь площадку для сборки в Восточной Европе, а вот немцы дали обещание сохранить марку Skoda. И помимо него приняли решение дать Шкоде второе рождение. Это обещание практически выразилось  в инвестициях для развития предприятия на протяжении десяти лет. Сумма инвестиций должна была составить  пять с половиной миллиардов долларов.
Таким образом, немцы в образе Volkswagen стал владельцами Шкоды во второй раз, только на этот раз путь приобретения стал более цивилизованным, чем военная оккупация.Первоначально, в 1992 году, немецкий концерн приобрел 31 процент акций, но в 1995 добрал свою часть до 70 процентов.


1990г. Skoda Forman и pick-up


Favorit в версии Forman выпускался на заводе в Врчлабе с конца 1990 года.

Forman


Pick-up

1994г. Skoda Felicia


В апреле 1991 года Skoda стала частью немецкого концерна Volkswagen и первой общей моделью стала модель Felicia, которая была запущена в производство в 1994 году. Кроме шкодовских двигателей мощностью 40 и 50 kW, Volkswagen также производил и устанавливал на Felicia бензиновый двигатель 1.6 MPI/55 kW и дизельный 1.9 D/47 kW. Можно сказать, что эта модель стала углубленной модернизацией прежней модели Favorit, в которой стали использовать агрегаты Volkswagen. В общей сумме, почти полторы тысяч новых деталей было у Felicia. Так в операционном списке автомобиля числились подушки безопасности и АБС. Стоимость этой модели была на четверть ниже стоимости Поло, хотя по просторному салону не уступала Гольфу.
На выставке в Брно летом 1995 года Skoda представила Felicia в кузове wagon, а в августе того же года была произведена коммерческая версия pick-up, а также другие модификации такие как Van и Van-Plus.


1996г Skoda Octavia


В сентябре 1996 года была произведена модель Octavia в кузове лифтбэк, дополнив своим появлением семейство автомобилей Skoda среднего класса, а мировая премьера модели в кузове Combi состоялась двумя годами позже. В Украине эта модель производилась до 2010г, пользуясь огромным спросом, главным образом благодаря своей надежности и качеству и носила название Octavia Tour.


1999г Skoda Fabia


Последовательницей модели Felicia стала представленная в 1999 году компактная модель от Skoda - Skoda Fabia. В начале она была оборудована двигателями 1.4 MPI/50 kW, 1.4 16V/74 kW и 1.9 SDI/47 kW, в последствии ряд двигателей для модели был расширен. В течение 1997-2000 годов было произведено более чем 4000 автомобилей Felicia Fun – машины для активного досуга, разработанной на основе модели pick-up. Сегодня модель Fabia уже не производится в Чехии, а в Украине она полностью снята с производства уже в начале 2008 года. Причина тому – пришедшая ей на смену Fabia нового поколения Fabia New.


2000г. Skoda Fabia Combi


В 2000 году состоялась мировая премьера новой версии Fabia – Fabia Combi (Седан появился годом позже).


2001г. Skoda Superb


В 2001 Skoda расширила свой модельный ряд, благодаря еще одной модели, которая стала топовой в ряду. Это был шикарный лимузин Superb, производимый на новых мощностях завода в Квасине. Название современных автомобилей было позаимствовано у линейки автомобилей производимой в 1934—1943 годах. В 2006 году Superb подвергся рестайлингу, чуть изменился дизан радиаторной решетки, фар и появились повторители повторов на боковых зеркалах заднего вида.


2004г. Skoda Octavia II


Модель Octavia увидела своего наследника в 2004 году. Новая Skoda Octavia производится и сейчас в кузове лифтбэк и комби, а также в версии 4х4. Версия New Octavia RS в ряду Octavia появилась в конце 2005 года. Благодаря своему качеству модель завоевала ряд престижных наград, включая титул автомобиль года в нескольких европейских странах. В Украине последняя версия Octavia продается и сейчас под названием Octavia А5.


2006г. Škoda Roomster


Škoda Roomster — автомобиль для активного отдыха. Впервые был представлен на Женевском автосалоне в марте 2006 года. В кузове фургон имеет название Praktik.


2007г. Škoda Fabia New


Второе поколение Фабии было представлено на Женевском автосалоне в марте 2007 года. Дизайн автомобиля выдержан в стиле модели Roomster. Выпускается в комплектациях Classic, Ambiente, Sport и Elegance.


2009г. Škoda Yeti


Skoda Yeti — первый кроссовер компании Шкода. Эта модель была продемонстрирована на автосалоне в Женеве, ее производство началось в 2009 году.Skoda Yeti построена на платформе Volkswagen A5 в версии PQ35. Наиболее близким «родственником» кроссовера можно назвать модель Skoda Octavia Scout, по сравнению с которой новинка имеет увеличенный до 180 мм дорожный просвет (такая величина клиренса — предел для платформы).


Производство помодельно с 1997г.

модель19971998199920002001200220032004200520062007
Felicia28845826112724125614802844963      
Fabia  823128872250978264641260988247600236698243982232890
Octavia47876102373143251158503164134164017165635181683233322270274309951
Superb    17716 8672313522392220912098920530
Roomster         1442266661
Yeti           
Итого за год336334363500385330435403460252445525449758451675519121549667630032

модель20082009
Felicia  
Fabia246561264173
Octavia344857317335
Superb2564544548
Roomster5746747152
Yeti 11018
Итого за год674530684226