UA | RU
  • FABIA
  • NEW SPACEBACK
      • NEW SPACEBACK
        NEW SPACEBACK
        Компактный автомобиль с современными технологиями и пространством для всей семьи
        • Активный и динамичный экстерьер, ​​​элегантный интерьер
        • Hi-tech оборудование, би-ксеноновые фары и Auto Light Assist
        • ​​Новые мощные и экономичные двигатели 1.0 TSI ​​мощностью от 95 л.с. до 110 л.с.​​​​
        • до415l /1381l
        • от3,9l/100km
        • от101g/km
  • NEW RAPID
      • NEW RAPID
        NEW RAPID
        Компактный автомобиль с современными технологиями и пространством для всей семьи
        • Активный и динамичный экстерьер, элегантный интерьер
        • ​​Hi-tech оборудование, би-ксеноновые фары и Auto Light Assist
        • ​​Новые мощные и экономичные двигатели 1.0 TSI ​​мощностью от 95 л.с. до 110 л.с.
        • до550l /1490l
        • от3,9l/100km
        • от101g/km
  • NEW OCTAVIA
      • NEW OCTAVIA
        NEW OCTAVIA
        "Сердце бренда" в новом улучшенном исполнении
        • Новые элементы в​ дизайне, полностью светодиодные фары
        • Онлайн-сервисы ŠKODA Connect
        • Передовые асс​​истенты помощи водителю
        • до590l /1580l
        • от3,9l/100km
        • от102g/km
      • NEW OCTAVIA COMBI
        NEW OCTAVIA COMBI
        New Octavia Combi
        • Новые элементы дизайна передней и задней части, полностью светодиодные фары
        • Онлайн-сервисы ŠKODA Connect
        • Современные с​истемы помощи водителю
        • до610l /1740l
        • от3,9l/100km
        • от102g/km
  • SUPERB
      • SUPERB
        SUPERB
        ŠKODA SUPERB
        • Новые динамичные двигатели мощностью от 180 л.с. до 28​0 л.с.
        • Рекордная вместительность салона в своем классе
        • ​​Самый большой в классе объем багажного отделения - 625 л/1760 л
        • до625l /1760l
        • от3,8l/100km
        • от100g/km
      • SUPERB COMBI
        SUPERB COMBI
        ŠKODA SUPERB COMBI
        • Новые д​инамичные двигатели мощностью от 180 л.с. до 28​0 л.с.
        • ​​​​Объем багажного отделения 660 литров
        • ​Инновационные системы безопасности и комфорта
        • до660l /1950l
        • от4l/100km
        • от100g/km
  • KODIAQ
      • KODIAQ
        KODIAQ
        SKODA Kodiaq - Сильный, как медведь
        • ​​​Конструкция нового большого SUV от ŠKODA воплощает силу и защиту
        • ​​Размер, сила, семейный дух
        • Откройте для себя новые земли​
        • до720l /2065l
        • от4,9l/100km
        • от129g/km
  • KAROQ
      • KAROQ
        KAROQ
        Новый компактный внедорожник с характером
        • ​Полностью светодиодные фары и цифровая приборная панель​
        • Режим Off-road, современные технологии, ŠKODA Connect
        • Просторный и трансформирующийся салон благодаря задним сиденьям VarioFlex
        • до521l /1630l
        • от4,5l/100km
        • от117g/km
История ŠKODA

История ŠKODA 1925 - 1952гг

1925г. L&K 100 и 110 – высшее качество для среднего класса


Эмиль Шкода (Emil Skoda)
(1839 - 1900)

Фирма выпускала все более мощные и дорогие автомобили, а покупателей, особенно после войны, оказалось немного. Например, в 1922-м заводы Чехословакии построили всего около 10 тысяч автомобилей, из них половину – легковых. В 1920-е годы, для того, чтобы выжить на рынке, компании требовалось объединение с сильным индустриальным партнером.И когда грянула беда - 27 июня 1924 года головное предприятие в Млада Болеславе сгорело буквально дотла, в огне погиб и главный двухэтажный цех и триста станков, Лаурин с Клементом начали восстанавливать свое детище из пепла, но главное решение они уже приняли. У компании оставался единственный шанс выжить – объединиться с мощным партнером, даже ценой потери независимости. Ключевой датой стало 27 июня 1925 года , когда компания Laurin&Klement подписала договор о слиянии с одной из крупнейших промышленных групп в Европе – Skoda Plzen - большим концерном, основанным в 1869-м (см. раздел Историческая справка). Фактически произошло не объединение, а поглощение: уже 29 декабря все записи о Laurin&Klement были удалены из шкодовского регистра. Машины, прежде носившие марку Laurin&Klement, сохраняли ее вплоть до 1929 года, но все новые модели уже назывались Шкодами.
 У Skoda есть своя легенда, связанная с ее известной ныне во всем мире эмблемой. Крылатая стрела родилась из… изображения профиля индейца в головном уборе из перьев. Основатель пльзеньского предприятия Эмиль Шкода, путешествуя по Америке, якобы познакомился с индейцем, привез его в Чехию и оставил жить в своей семье.
 Автомобильная биография «Шкоды» началась годом раньше покупки «Лаурин-Клемент». С 1924 года в Пльзене по французской

 лицензии собирали роскошные авто «Шкода-Испано-Сюиза».

Первый экземпляр этого автомобиля, оснащенного 100-сильным 6-ти цилиндровым мотором рабочим объёмом 6,6 л., получил президент Чехословакии Масарик. Первый этап развития объединеных фирм был связан с новым подходом к организации производства. С 1925 года на фабрике в Млада Болеславе производились автомобили, а в Пльзене – автобусы и грузовики.
 Область деятельности была поистине огромна: было развернуто производство огромного трейлерного тягача, электрогазового автомобиля, машин "Тиллинг-Стивенс", бронированных автомобилей, стационарных двигателей и двигателей для аэропланов, а также самолетов "Девойтин" и даже дорожного трактора.

В 1925 завод вышел на рынок с новой моделью L&K 100. Автомобиль имел классический дизайн кузова и SV -образный четырехцилиндровый двигатель, объемом 1771 куб.см. «Сотка» и ее последующие модификации (110 и 120) обладали превосходным качеством и имели большие перспективы в будущем. Модернизированные модели 110 и 120 появились на рынке в 1925 году. Даже после слияния с Skoda, 110 модель была коммерчески успешна и в 1926 она получила усиленный двигатель, объемом в 1944 см.куб. от 120 модели.Всего в период с 1925-29 г.г. было выпущено 2985 шт Skoda 110.

1925г. Модель 120
 

Laurin & Klement Škoda 120 7/25 л.с., 1926г.


Четырехдверный лимузин, основаный на типе110 с удлиненной колесной базой, с передним расположением двигателя и задним приводом. Четырехцилиндровый двигатель, объем 1944 см ³, с карбюратором Zenith, 22 кВт (30 л.с.) при 2600 об / мин.,четырех-ступенчатая автоматическая КПП. Колесная база 3100 мм, внешние размеры 4400x1620 мм, вес 1380 кг, максимальная скорость 85 км / ч. Тип 120 производился с 1925 по 1928гг, в общей сложности, 494 автомобиля, в т.ч. с водительским местом вне салона и бортовом варианте.

1925г. Модель 350

Laurin & Klement Škoda 350 14/50 л.с., 1925г.


Четырехдверный фаэтон и лимузин, с передним расположением двигателя и задним приводом. Шестицилиндровый двигатель, объем 3498 см ³, карбюратор "Зенит", максимальная мощность 37 кВт (50 л.с.), четырехступенчатая автоматическая КПП, колесная база 3400 мм, колея 1400/1400 мм, внешние размеры 4600x1800x1550 мм, масса 1950 кг, максимальная скорость 100 км / ч.
 Модель 350 выпускается с 1925 по 1927 год, в общей сложности, 50 автомобилей.

1926г. Модель 360

Laurin & Klement Škoda 360 16/55 л.с., 1926г.


Четырехдверный фаэтон на базе модели 350, с передним расположением двигателя и задним приводом. Четырехцилиндровый двигатель, объем 3970 см ³, карбюратор «Зенит», максимальная мощность 40 кВт (55 л.с.), трехступенчатая автоматическая КПП колесная база 3400 мм, колея 1400/1400 мм, внешние размеры 4600x1800x1550 мм, масса 1950 кг, максимальная скорость 100 км / ч.
Модель 360 изготовлено между 1926 и 1927 годами, в общей сложности, 27 автомобилей в комплектации фаэтон и санитарный (по заказу Министерства национальной обороны).

1929г Skoda 4R и 6R

Škoda 422


С 1928 г., в производство поступают новые разработки. Внедрение новых моделей связано с текущей инвестиционной политикой, которая позволила в 1928 году построить новую сборочную линию, мощностью 85 автомобилей в день. С запуском конвеера появились более дешевые и прогрессивные 4 и 6-ти цилиндровые Škoda 4R и 6R типов 422, 430, 645 и в последующем 860 (числа в обозначении определяют количество цилиндров и мощность). В 1929-1932 г.г. 4-цилиндровый автомобиль с 30 л.с. при объеме 1661см³ был выпущен в количестве 3028 шт., а младший брат 422- й произведен в1930-1932 г.г. в количестве 3435 штук.




1930г. Модель 860 – 8 цилиндров плюс 60 л.с.

В 1929 году в Праге была представлена абсолютно новая модель Skoda, получившая название Модель 860. Базовые параметры автомобиля были «закодированы» в идентификационном номере модели. 860 означало сочетание 8 цилиндров и 60 л.с.! Модель сразу же вызвала огромный живой интерес как у профессионалов, так и у простой публики. Однако до 1933 года было продано всего лишь 49 автомобилей с роскошным четырехлитровым двигателем. Причиной тому послужила, безусловно, непомерно высокая, к сожалению, для того времени цена на автомобиль 127 000 чешских крон за лимузин и 140 000 за версию кабриолет.
 В 1930 "Шкода" занимала второе место в стране по общему количеству выпускаемых автомобилей и третье место по количеству легковых автомобилей, выпускавшихся в Чехословакии. Несмотря на то, что компания предпочитала количеству качество, было решено изменить это положение. Подразделение Skoda, занимавшееся производством легковых автомобилей, отделилось и стало самостоятельной компанией, с 1 января 1930 года завод в Млада Болеславе стал "Акционерной компанией автомобильной промышленности" (АSAP), штаб-квартира которой помещалась в Праге. Компания, которую возглавил инженер Ян Новак, включала в себя завод по производству легковых автомобилей в Млада Болеславе, автомобильное отделение в Пльзене, ремонтное предприятие в Праге - "Элка", а также все филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства. А все акции находились в руках Пльзеньской компании, которая вновь приняла название "Завод Шкода".

1931г. Škoda 633
В 1931 году была выведена на рынок новый двухдверный вариант шестицилиндровой Škoda с обозначением типа 633. Их было произведено с 1931г. до 1934 г. 504шт в кузовах седан, с откидным верхом и грузовой платформой.







1934г. Skoda 420

Popular – рождение легенды
 Skoda 420 Popular, модель, которая вскоре стала легендой второй половины 30-х годов 20 века, был небольшим автомобилем, который благодоря специальной конструкции рамы имел вес всего 750 кг и развивал скорость 80 км/ч при расходе 7,5 литров на сотню. . Машины с так называемой «хребтовой рамой» Skoda выпускала до 1957, года выпуска эпохального автомобиля Skoda Octavia.
 Цена на Skoda 420 была просто сенсационной: 17 800 чеш. крон за родстер и на одну тысячу больше за четырехместный кабриолет. В 1934г. группа на четырех автомобилях Popular осуществили четырехмесячное путешествие в Индию. С ними вместе в путешествие отправился и популярнейший чешский голкиппер Франтишек Планик (см. фото). С тех пор Popular был признан и в среде автомобилей для коммунальных хозяйств: будь-то «Скорая помощь» или автофургоны для доставки товаров.Всего их (Popular ) было изготовлено 19 121 шт.

Успех модифицированного родстера на популярном ралли того времени - Monte Carlo Rally в 1936 году привели к созданию следующей серии 70 Skoda Popular Sport, которая была создана специально для участия в данных гонках.

1934г. Skoda Superb
Skoda Superb в различных модификациях производилась в период с 1934г (Superb 640) до 1949г (Superb 924).

Superb 640 (фото из музея Шкода)


Superb V8 (фото из музея Шкода)


1935г ŠKODA Rapid

ŠKODA Rapid Typ 901
(фото музей ŠKODA)

Двигатель Škoda Rapid 901 (1935-1947г.г.) был сильнее, чем двигатель модели Skoda 420 Popular. Рабочий объем простирался от 1386 см ³ с четырьмя цилиндрами и мощностью 31 л.с. до 2199см ³ с шестью цилиндрами и 60-ю лошадиными силами. В общей сложности были изготовлены 6342 единиц.









1936г ŠKODA Favorit

ŠKODA Favorit(фото музей ŠKODA)

ŠKODA Favorit (1936-1941) был красивый четырехдверный лимузин, седан или Combi (скорая помощь), а также военный вариант с четырьмя цилиндрами 1802см ³ и 38 л.с., и с 2091см ³ и 55 л.с..Производство составило 223 единицы.








1940г. Грузовики Skoda – модели 254 и 256
 После оккупации Чехославакии в 1938 году Skoda стала уделять особое внимание производству грузовых, коммунальных автомобилей и военной техники. Все это производились Skoda в сотрудничестве с главным заводом в Плзене из импортных комплектующих, производства автомобильного завода ASAP. В эти годы компания Skoda ASAP перешла под начало немецкой промышленной группы Hermann-Goering-Werke и полностью переключилась на выпуск военной продукции. Так, на заводе в г. Млада Болеслав производили различные типы внедорожных машин, а также тяжелые гусеничные тягачи. А специально для Восточного фронта с участием Фердинанда Порше построили своего рода гибрид грузовика и трактора на огромных металлических колесах RSO (Raupenschlepper Ost - ползающий трактор - Восток). Из наиболее востребованных гузовиков Skoda того времени стоит отметить модель 256, грузоподъемностью 2,5 тонны , а также 254 D с четырехцилиндровым двигателем малой компрессии с объемом 3,77 литра. Всего же до 1943 года было произведено 2662 автомобиля, которые по своему техническому дизайну во многом опережали время и получили множество положительных отзывов.

Superb 3000

С шасси шикарного седана Skoda Superb 3000  тоже поступили по-военному - на нём сделали армейский вездеход Sd.Kfz.15 для нужд немецкой армии, который призводился в различных модификациях командирские, санитарные и др. в т.ч. и с полным приводом.













1945г. Tudor – известность до берегов Австралии

По окончании Второй Мировой войны компания была национализирована и изменила название на Skoda AZNP (Национальное предприятие заводов автомобилей). Во времена правления в стране коммунистов, именно Skoda AZNP получила монополию на производство легковых автомобилей. В самом конце войны, 9 мая 1945-го, авиация (самое интересное, что до сих пор так никто точно и не знает, какая из сторон разбомбила автомобильное предприятие в Млада-Болеславе в самый последний день войны, когда даже самих немцев не было на чехословацкой территории. Кто-то утверждает, что за той бомбёжкой стояли фашисты, а кто-то указывает на союзников) разрушила завод в Млада-Болеславе. Но уже в том же году там понемногу начали собирать предвоенную Skoda Popular и в 1947-м построили 5334 легковых автомобиля. Первый автомобиль, пришедший на смену Popular 1101, стал двухдверный Skoda 1101/1102 Tudor, выпущенный на рынок в 1946 году. Чуть позже появилась и четырехдверная версия с грузоподъемностью 300 кг. Так же производилась и армейская версия Tudors, которая стала успешной статьей экпорта, и экспортировалась, кроме прочего, даже в Австралию.

В 1946 году к автомобильному заводу в Бореславе в качеcтве филиала была присоединена мастерская Петера в Врчлабе. Первыми автомобилями, выпущенными на этом производстве, стали машины скорой помощи на платформе Skoda 1101 (с 1949 на базе модели 1102, которая отличалась от предыдущей незначительными модификациями).

 В 1950 году был выпущен бронированный лимузин Skoda VOS. Этот автомобиль был создан специально для перемещения высших чинов правительства, а в её аббревиатуре было зашифровано название Vladni Osobni Special, то есть специальный правительственный автомобиль. Вес этой машины составлял четыре с половиной тонны. Она была оснащена шестицилиндровым двигателем от грузовика Praga N4T, мощность которого была 120 л.с. Поскольку этот автомобиль достаточно был плох в управлении, на нём нельзя было ездить со скоростью более 80 км/ч. Общее количество таких лимузинов составило 107 экземпляров.